Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Давно хотела написать этот пост. Про взаимосвязь психейожной воли и зависимости от чужого мнения. Пост представляет собой обобщение личных наблюдений и отчасти — рассуждений. На истину в последней инстанции никоим образом не претендую. :)

Первой воле на чужое мнение плевать активно и иногда даже агрессивно. Но искренне, а не напоказ! Если 1в чего-то надо, несогласные могут следовать пешим эротическим маршрутом. Правда, порой первовольщики делают для некоторых людей исключения. Очень порой. Я такого почти не видела.

Вторая воля относится к чужому мнению в целом позитивно: помнит о нём, старается учитывать даже, но, в общем-то, в случае необходимости легко на этот фактор забьёт. Не агрессивно, не демонстративно — просто забьёт и всё. Но предпочитает всё-таки не забивать — если обстоятельства позволяют.

С третьей волей самое «веселье». Болезненная зависимость от чужого мнения (кстати, под чужим мнением подразумевается не столько мнение близких, сколько мнение общественное) нередко сопровождается демонстративным на него наплевательством. Декларируется одно, а на деле несчастный третьевольщик судорожно гадает, кто и что о нём подумал и что же теперь с этим делать.

С четвёртой волей сложнее всего: выборка слишком маленькая. Могу предположить, исходя из собственного, так сказать, личного фанона (виденное у моих знакомых тождиков по воле вроде бы не противоречит), что 4в просто забывает о чужом мнении как таковом. И очень удивляется, когда кому-то оказывается важно, чтобы данному 4в на мнение этого «кого-то» было не пофиг. Есть близкие, об их мнении помнят, учитывают его, но это, кажется, скорее условный рефлекс, чем безусловный.

Жажду подтверждения или опровержения, особенно интересны мнения немногочисленных тождиков. :)

@музыка: не-е-е, ночером наслушалась

@настроение: чтоб я ещё раз кофе с колой мешала!

@темы: психейога

Комментарии
08.05.2011 в 11:15

Если что-то существует, про это уже есть порно.
все-таки у меня вторая)))
08.05.2011 в 11:16

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
marikiare, не сомневаюсь. :) А с логикой и физикой ты определилась, что третье, а что четвёртое?
08.05.2011 в 11:51

наивный, пробуй!
Solah есть что-то такое:) не скажу, что мне неважно мнение близких, но вот общественное мнение часто идет побоку.)) они меня не знают, я их не знаю, какое нам дело друг до друга?))
08.05.2011 в 12:02

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Somewhere, да не то чтобы неважно — просто не вспоминается о нём, пока не напомнят. А напоминают зачастую весьма обиженно. Или ты сама помнишь? ))
08.05.2011 в 12:05

наивный, пробуй!
Solah
Вообще да, пожалуй что и забываю)) но я относила это к эгоизму.))
08.05.2011 в 12:05

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Somewhere, это не эгоизм, это пофигизм. :-D
08.05.2011 в 12:07

наивный, пробуй!
Solah угу :gigi:
08.05.2011 в 12:25

Stella
4в просто забывает о чужом мнении как таковом. И очень удивляется, когда кому-то оказывается важно, чтобы данному 4в на мнение этого «кого-то» было не пофиг.
:hmm: у меня определённо 4в, а не 3в, но я скорее из тех, кто судорожно гадает, кто и что о нём подумал и что же теперь с этим делать. только что обратное нет, не демонстрирую, смысла нет)
у меня скорее создалось впечатление, что 4в не склонна вообще заявлять о собственном мнении в маловажных вопросах, поэтому, соответственно, и чужое мнение вызывает какую бы то ни было реакцию только тогда, когда вопрос важный, а чужое мнение резко не совпадает с мнением 4в...

но могу заблуждаться, ибо сужу об этом в основном по себе. а с моим сочетанием лженаучных типов я тот ещё пример))))
08.05.2011 в 12:32

Безграничная Доброта, Сострадание, Милосердие
Solah есть что-то такое:) не скажу, что мне неважно мнение близких, но вот общественное мнение часто идет побоку.)) они меня не знают, я их не знаю, какое нам дело друг до друга?))
У меня как-то близко. Только я еще немного учитываю такую плюшку, как репутация)))
В принципе с версиями 1-2 согласна, 100% опознанных 3-4 близко не знаю.
08.05.2011 в 12:38

Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
Вторая воля относится к чужому мнению в целом позитивно: помнит о нём, старается учитывать даже, но, в общем-то, в случае необходимости легко на этот фактор забьёт. Не агрессивно, не демонстративно — просто забьёт и всё. Но предпочитает всё-таки не забивать — если обстоятельства позволяют.

С третьей волей самое «веселье». Болезненная зависимость от чужого мнения (кстати, под чужим мнением подразумевается не столько мнение близких, сколько мнение общественное) нередко сопровождается демонстративным на него наплевательством. Декларируется одно, а на деле несчастный третьевольщик судорожно гадает, кто и что о нём подумал и что же теперь с этим делать.


Пожалуй, версия 3в подтверждается в очередной раз, так я на это не смотрела, но если честно и беспристрастно - да, на репутацию мне не плевать, хотя та репутация, которую я хочу, немного нестандартна, но все же. При этом полагаю, что наплевательство - это часть этого образа, а не демонстрация. То есть если я делаю что-то вразрез с общественным мнением, то я ЗНАЮ, как отреагируют, и меня это УСТРАИВАЕТ, я к этому подсознательно видимо и стремлюсь. Почему - другой вопрос. Еще я бы сказала, что несмотря на то, что на мнение не плевать, подчиниться ему совершенно невозможно, легче сломать себе руку.
08.05.2011 в 12:41

Если что-то существует, про это уже есть порно.
Solah , логика - первое, физика- четвертое ХДДД
08.05.2011 в 12:47

Как аукнется - так и хуякнется...
Про первую как носитель согласна полностью)
Правда, порой первовольщики делают для некоторых людей исключения. Очень порой. Я такого почти не видела.
не мы делаем, когда для человека это писец как важно, а нам..ну можно и потерпеть))

п-ф
08.05.2011 в 12:49

Носорог плохо видит, но это не его проблемы.
Вторая воля относится к чужому мнению в целом позитивно: помнит о нём, старается учитывать даже, но, в общем-то, в случае необходимости легко на этот фактор забьёт. Не агрессивно, не демонстративно — просто забьёт и всё. Но предпочитает всё-таки не забивать — если обстоятельства позволяют.
В общих чертах согласна))) Только вот лично у меня есть еще и такой фактор - у меня активационная БЭ, не стоит об этом забывать. Поэтому что получается: в каких-то глобальных вопросах я действительно слушаю себя и только себя, мне плевать на чужое мнение... а вот по мелочам (вроде "однокурсницы считают меня ботаником") я могу париться. Правда, недолго.
08.05.2011 в 12:57

Вернись ко мне, ясный сокол
я, конечно, ничего в этом не понимаю, ноя бы себе вторую волю выбрала. На скорую руку пройденный тест это мне подтвердил)
08.05.2011 в 13:26

Смотрел себе под ноги и видел небо.
Solah
Согласна с постом. Особенно, конечно, с первой и третьей волей, ибо таких представителей знаю больше, чем остальных.
Что касается 3В, то вот это демонстративное наплевательство — элементарная психологическая защита же. Но не все так защищаются, я вот нет :gigi:.
08.05.2011 в 14:44

Quod erat demonstrandum
Меня типировали в 3В, но по этому описанию больше всего мне подходит 4... :hmm:
09.05.2011 в 12:14

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Silverlined
у меня скорее создалось впечатление, что 4в не склонна вообще заявлять о собственном мнении в маловажных вопросах, поэтому, соответственно, и чужое мнение вызывает какую бы то ни было реакцию только тогда, когда вопрос важный, а чужое мнение резко не совпадает с мнением 4в...
И это тоже, да. :) Особенно при второй логике.

А что такого в сочетании твоих типов? Всё вполне гармонично, разве что 1э + болевая ЧЭ необычно выглядит.

irina_, и репутация туда же, 2в, насколько я вижу, о ней помнят и по мере возможностей заботятся. :)

Elvira_faery, тебе виднее, хотя, повторюсь, со стороны твоя воля кажется всё же второй, а не третьей. :upset:

marikiare, внезапно… Но спорить не буду. :)

Полина&ЭльФ, угу.)) А ещё, насколько я понимаю, вам этот человек должен быть тоже звездец как важен.))

Дашка-Википедия, ничто ничему не противоречит. :)

sine, мы не очень хорошо знакомы, но волю я бы тебе тоже поставила на второе место. А кем ты по тесту получилась? :))
С новорожденным тебя, кстати! :red: :pozdr3:

miraizo, а я и написала, что демонстрация имеет место быть нередко — а значит, не всегда. ;-) Конечно, это психологическая защита, причём, насколько я могу судить, защищаются так чаще люди… м-м-м… не вполне взрослые. Психологически, а не по паспорту.

Диана Шипилова, а ты уверена, что у тебя 3в?
09.05.2011 в 12:18

Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
тебе виднее, хотя, повторюсь, со стороны твоя воля кажется всё же второй, а не третьей.
понимаешь, психейога дурацкая штука: если воля вторая, то логика третья, что совершенно невозможно :susp: методом взаимоисключения получаем третью волю - ей больше негде быть( к тому же это хорошо сочетается с болевой ЧИ - она же тоже с решениями и оценкой связана.
09.05.2011 в 12:21

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Elvira_faery, ох, да-а-а: «больше функции негде быть» — главный аргумент психейоги.((
09.05.2011 в 12:39

Stella
1э + болевая ЧЭ необычно выглядит
ну вот я про них, да))) лэфв было бы куда уместнее. но что есть, то есть)
09.05.2011 в 12:40

Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
Solah ну а что еще сделаешь(( я б вообще поставила себе логику и физику вперед, волю второй, а Э четвертой, но(((
может, элементов должно быть пять? *задумчиво*
09.05.2011 в 14:18

Quod erat demonstrandum
Solah
а ты уверена, что у тебя 3в?

Нет, не уверена. Мне Джайа сказала, а я сама глубоко в психейогу не вникала.
09.05.2011 в 16:14

Если что-то существует, про это уже есть порно.
Solah , да. я разбираться начала и получилась эйнштейном))) потому что я эмоции-то люблю, но они у меня такие убогие..
09.05.2011 в 17:38

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Solah
Думаю, если взять Психейогу отдельно от особенностей соционики и Княжны, то все работает. По крайней мере, наша семья в полном составе (Томми с 1В, Я с 2В, Люц и Эстебан с 3В и Пашка с 4В :Р) подтверждает написанное, бывают ситуации и нюансы, но в целом оно так и работает.
нередко сопровождается демонстративным на него наплевательством. Декларируется одно, а на деле несчастный третьевольщик судорожно гадает, кто и что о нём подумал и что же теперь с этим делать.
О... как это верно, товарищ (жму руку)
Есть близкие, об их мнении помнят, учитывают его, но это, кажется, скорее условный рефлекс, чем безусловный.
Браво! У Пашки так и работает, кажется...
09.05.2011 в 17:49

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Silverlined, всякие сочетания бывают.)) Вон, выше в комментариях вообще Еся с первой волей отметилась.))

Elvira_faery, а что тогда пятое? ))

Диана Шипилова, я сейчас с чужих ноутбуков (а сейчас и вовсе из Интернет-кафе), но, когда мой починят, поболтаем в умыле на эту тему, ладно? ;-)

marikiare, может, 4э тогда, а не третья? Я не удивляюсь твоей 1л, а вот 3э смущает.

Evangelaina, да уж, у вас прямо полный комплект.))) И я рада, что совпадает.
Браво! У Пашки так и работает, кажется...
Хорошо… А то в описанной здесь 4в я сомневаюсь.))
09.05.2011 в 17:51

Quod erat demonstrandum
Solah
Хорошо, с удовольствием :)
09.05.2011 в 17:53

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Диана Шипилова, договорились. :friend:
09.05.2011 в 18:17

Вернись ко мне, ясный сокол
Solah , ну я там довольно внезапно для себя оказалась Энштейном: 1 логика, 2 воля, 3 эмоция, 4 физика. ну, я первой логикой озадачилась очень, никогда бы про себя так не подумала)
спасибо большое)
09.05.2011 в 18:20

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
sine, знаешь, а вариант.)) Вполне похоже, что логика у тебя верхняя. Как-нибудь, когда увидимся, типируем тебя. :))
09.05.2011 в 19:04

Если что-то существует, про это уже есть порно.
Solah , хммммм... да вроде нет... а почему смущает?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail