Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Фикософию же здесь все курили, да? Френды, у кого несколько фэндомов, различаются ли у вас в зависимости от фэндома положение «канона»?

(У меня 1к везде, кроме «Призрака Оперы», если что.)

@музыка: нет

@настроение: спать хочется

@темы: вопрос, прочие типологии

Комментарии
28.03.2011 в 23:32

Терпение и труд - бред и абсурд (с)
Kaworu [42] , извините, что влезаю, но - что там и почему низзя?))
28.03.2011 в 23:33

"I got too much life running through my veins going to waste" (с) R. Williams
Solah
Ты лучше со мной ЛоГГ посмотри!
По сабжу - ты в курсе) В ОЭ я "злобный канонист"(ТМ), в Арде тоже, думаю, 1к, а вот в ГП, например, "канон" в жопе далеко не на первом месте) Всё от отношения к книгам зависит)
28.03.2011 в 23:48

Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели)
(Yavoria) Моя подруга до сих пор кошмары видит по ночам после секундного просмотра этого шедевра!
29.03.2011 в 00:26

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
(Yavoria), нет, не смотрела.))

Kaworu [42], ну да, практически в фэндоме.))
Кстати, о «Розе Ветров». Получила файл? :attr:

rat_mistle, ох, вы меня на тысячу маленьких Солочек раздерёте, господа анимешники начинающие и не очень. :lol:
Про твои «каноны» я знаю. :) Собственно, разговор с тобой и подтолкнул спросить у других френдов.

Eleonore Magilinon, не «герои». «Графоманство». :) А полностью эта развесёлая типология лежит вот тут. :)
многих фэндомах я дороже всего ставлю не столько канон как сюжет, сколько канон как характеры персонажей.
:friend: Во-о-от! Мне кажется, это главное для канониста.)) События можно довольно легко направить в сторону АУшной развилки. С характерами всё гораздо сложнее, их нужно долго развивать, а для развития, в свою очередь, должны быть веские причины. Ведь всё-таки это персонажи определяют события в первую очередь, а не наоборот.))
29.03.2011 в 00:38

Терпение и труд - бред и абсурд (с)
Solah , тогда сначала подумай, с чего начинать)
ТД длиннее, но мягче в рейтинговом смысле. Ank наоборот - всего около 2х часов экранного времени, но это - яой, и довольно однозначный.

Это, разумеется, помимо того, что они абсолютно разные по сюжету ;-)
29.03.2011 в 00:40

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
(Yavoria), тогда, наверное, лучше начать с двухчасового.)) Чтобы поскорее знать хотя бы одно законченное аниме. Правда, однозначная яойность несколько смущает. :shy: Я заядлый гетник, кхе.
29.03.2011 в 00:52

Терпение и труд - бред и абсурд (с)
Solah ,
ну, оно все-таки не "жестокое, бессмысленное и беспощадное", любая откровенная сцена там имеет свой смысл и... функцию в сюжете, что-ли. Не думаю, что это будет проблемой.)

Хотя, мне сложно судить, ведь я не против яоя/слэша в каноне)) да и в фаноне... в общем, я вообще не против него)
29.03.2011 в 00:54

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
(Yavoria), против яоя в каноне я не то чтобы что-то имею, просто гет цепляет гораздо сильнее. :) Вот в фаноне если и люблю, то только в виде исключения.
оно все-таки не "жесткое, бессмысленное и беспощадное", любая откровенная сцена там имеет свой смысл и... функцию в сюжете
Это очень хорошо.))
29.03.2011 в 00:59

Терпение и труд - бред и абсурд (с)
Solah , гетные и слэшные каноны я даже не сравниваю - имхо, слишком разное это.)

в фаноне меня гет цепляет значительно реже))
только очень осмысленный, красивый и по проверенно любимым пейрингам.
29.03.2011 в 01:23

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Solah, фикософию сейчас изучаю, а пока имею наглость вмешаться в обсуждение, а почему именно эти аниме рассматриваются на просмотр?
Есть же много прекрасных гетных аниме, или сюжетно-дженовых с моментами гета... И я могу их посоветовать, ибо как-никак... большое количество серий просмотрено...
AnK - не смотрела/не слышала почти, правда, в силу явной яойности, а вот ТД в принципе видела первый сезон (ну т.е. до пятнадцатой внимательно, дальше пробежкой), читала про второй... В принципе, на неиспорченный взгляд, в том, что смотрела, явного слеша не увидела. Музыку очень люблю оп/эндинги...
29.03.2011 в 02:09

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Пробую себя типировать по сей системе...
читать дальше
29.03.2011 в 02:47

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Ах да, и
Во-о-от! Мне кажется, это главное для канониста.)) События можно довольно легко направить в сторону АУшной развилки. С характерами всё гораздо сложнее, их нужно долго развивать, а для развития, в свою очередь, должны быть веские причины. Ведь всё-таки это персонажи определяют события в первую очередь, а не наоборот.))
Полностью согласна)))) :friend:

А по теме топика - у меня, похоже, на первом месте кроме канона просто ничего быть не может, иначе это уже не фэндом для типировки (т.е. например фэндом или даже творчество отсутствуют, как черта), потому да, всегда в любом фэндоме 1к, а вот дальше случаются градации, либо канон по большей части только характерами персонажей, или же канон все целиком до последней страницы/кадра)))
29.03.2011 в 09:07

Даже для порно нужна бета, если автор без ошибок писать не умеет(c)
Solah Gostya-Olik, погоди, это как — «даже не в фэндомах канон превыше всего»?
Мда..моя личная терминология всех ставит в тупик.
Смотри. Фандом - это когда я не просто канон, но и фанарт, фанфикшн, тусовка. Какое-то движение, переваривание канона с отдачей. так вот фандомов у меня немного, всего 3.
Но при этом есть книги, сериалы, фильмы, в фандомы которых меня не затянуло. Но если мне доведется читать фик по такому фандому, смотреть клип, учавствовать в обсуждениях, то для меня буква канона будет свещенна. Всякие АУ и фандомские фишки меня будут напрягать.
Мне вообще сложно представить, что "могло бы быть, если бы". то есть мысли о том, что было бы лучше, если бы тот или иной герой не накосячил, у меня бывают. Но представить, как именно шел тогда бы сюжет и развитие отношений, я не могу :(
29.03.2011 в 10:38

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
(Yavoria)
гетные и слэшные каноны я даже не сравниваю - имхо, слишком разное это.)
Кстати, интересное разделение. А я, пожалуй, слэшных канонов не видела пока… Они как раз анимешные, так?

в фаноне меня гет цепляет значительно реже)) только очень осмысленный, красивый и по проверенно любимым пейрингам.
Ну, вообще неосмысленное и некрасивое вряд ли цепляет меньше, нет? Или ты имеешь в виду то, что при прочих равных тебя скорее зацепит слэш, а не гет? :hmm:

Eleonore Magilinon
а почему именно эти аниме рассматриваются на просмотр?
Потому что к жанру аниме в целом я отношусь равнодушно с уклоном в антипатию: мне принципы рисовки в аниме совсем не близки. И общая, м-м, нарочитость жанра (я видела несколько серий нескольких аниме, обрывочно, но мнение составить получилось). Поэтому сама я аниме смотреть не сподвигнусь.)) Но. Две френдессы меня очень заинтересовали одним аниме, теперь вот Каору и Яви склоняют к просмотру другого, а Мистле — вообще третьего. :laugh: Покурить с френдами траву я не против. Смотреть просто так — всё-таки не «мой» жанр это. Поэтому и. :)

Полностью согласна))))
:friend:

Теперь про фикософию. :) Что ж, про 1к ты объяснила исчерпывающе. Про «графоманию» — она у тебя явно вторая, а не третья. То, что имеются незаконченные проекты, — таки меньше показатель, чем твоё очень спокойное и здравое (насколько я могу судить по тобой написанному) отношение к творчеству и особенно критике. :) С 3б тоже всё понятно. А «фэндом»… Он вообще, возможно, самая неопределённая из всех функций в этой типологии в принципе. Что такое 1ф и 3ф — видно очень хорошо. Вот с 2ф и 4ф сложнее, потому что между ними очень, как ни странно, размыты границы. Человек может спокойно относиться к канону, но при этом много и продуктивно общаться с теми, с кем познакомился благодаря фэндому, но общаться уже не столько по поводу канона, сколько вообще «за жизнь». И таки про то, что «самый главный фэндом — это реал» — это ведь совсем не исключает любви потрындеть с единомышленниками, скорее уж наоборот.)) Так что не очень чёткая это функция, только методом исключения на место ставится.

На умыл твой отвечаю, но до ухода в университет не успею. :-( Ночером допишу.))
29.03.2011 в 11:26

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Solah ,
Потому что к жанру аниме в целом я отношусь равнодушно с уклоном в антипатию: мне принципы рисовки в аниме совсем не близки. И общая, м-м, нарочитость жанра (я видела несколько серий нескольких аниме, обрывочно, но мнение составить получилось). Поэтому сама я аниме смотреть не сподвигнусь.)) Но. Две френдессы меня очень заинтересовали одним аниме, теперь вот Каору и Яви склоняют к просмотру другого, а Мистле —вообще третьего. Покурить с френдами траву я не против. Смотреть просто так —всё-таки не «мой» жанр это. Поэтому и.
Эх... почему-то гложат меня смутные сомнения, что не те аниме ты смотрела, чтобы составить впечатление... Что ты имеешь в виду под нарочитостью жанра? Аниме ведь бывают ну очень разные.
А так... у меня тоже есть мнооого разной травы. У тебя какой жанр любимый? Что в сюжете предпочитаешь?

Насчет фикософии - кстати, порадовало упоминание миссис Малфой в начале, везде дама поспевает - в которой я интуитивно и правильно, однако, заподозрила хвосты психейоги, меня просто смущает, что у меня восприятие критики соседствует с переживаниями - помимо логической воли - по эмоциям, т.е. если мне напишут разгромный отзыв, то я поблагодарю, честно буду делать все, чтоб исправить текст, но субъективно, конечно немного пострадаю на тему собственной бездарности, что весь смахивает на третью. Но будем считать, что остальные моменты подтверждают мою 2г, мне вообще стоит меньше заворачиваться на эту тему, а то я полтора года сомневалась, пока себя однозначно в ИЛЭ - Дона затипировала. По психейоге я, кстати, похоже ЭВЛФ - Газали) Что создает веселое сочетание, третья логика для Дона - жестоко...)

У-мыл жду) Сама сижу с лекции с телефона, в перерывах между функциональным анализом...) А "ночер", надо сказать, просто замечательное слово))))
29.03.2011 в 13:15

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Eleonore Magilinon, может, и правда не те… Под нарочитостью жанра я имела в виду то, что в аниме всё какое-то чрезмерное. Неестественное. Внешность героев (хотя это как раз мелочи), их жесты. «Застывания» моментов очень не люблю.
У тебя какой жанр любимый? Что в сюжете предпочитаешь?
Таких персонажей, которые нескучные, по которым можно тащиться. :) Люблю, когда про любовь (что уж :)), когда с мистикой, а главное — антуражность в принципе. Историческую или сказочную в первую очередь. :) Чтобы всё гармонично было и складно. Не знаю, как объяснить. А ещё — красоту и сильные чувства, эмоции.
Фу-у-ух. Сильно невнятно получилось?

т.е. если мне напишут разгромный отзыв, то я поблагодарю, честно буду делать все, чтоб исправить текст, но субъективно, конечно немного пострадаю на тему собственной бездарности, что весь смахивает на третью.
«Немного пострадать» — это не третья графомань.)) Третья графомань как раз сильно страдает, очень болезненно переносит критику, как я поняла из описаний.

я полтора года сомневалась, пока себя однозначно в ИЛЭ - Дона затипировала. По психейоге я, кстати, похоже ЭВЛФ - Газали)
До-о-онка!.. :squeeze: Кхм, прошу прощения, у меня немножко неадекватное отношение к этому ТИМу. :shy:

А у меня в телефоне нет сети, печаль. :-( Но вообще я дома осталась, потому как чем-то вчера умудрилась отравиться. Так что умыл будет раньше, чем ночером. :laugh:
А словечко замечательное, да. :) Неужели ты его раньше не слышала? В фэндоме его частенько употребляют.))

29.03.2011 в 13:55

Терпение и труд - бред и абсурд (с)
Solah ,
Кстати, интересное разделение. А я, пожалуй, слэшных канонов не видела пока… Они как раз анимешные, так?
Не обязательно. Есть, например, замечательный сериал Queer as Folk - там большинство героев гомосексуальны.

Или ты имеешь в виду то, что при прочих равных тебя скорее зацепит слэш, а не гет?
Прости, если не очень внятно выразилась)
Я имела ввиду, что, в гете читаю ограниченное количество жанров - романс, приключения, иногда - повседневность.
В слэше же (если герои нравятся)читаю практически все, кроме даркфиков, десфиков и, пожалуй, жесткого БДСМ.
Вообще, к гету предъявляю значительно больше требований.

когда с мистикой, а главное — антуражность в принципе. Историческую или сказочную в первую очередь.
Это описание немного напомнило мне Vampire Knight.) Забавная вещица, и по-своему красивая.

чем-то вчера умудрилась отравиться.
бу( выздоравливай!

29.03.2011 в 14:03

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
(Yavoria), ой, точно, квиры. Смотреть не смотрела, но наслышана. :)

Прости, если не очень внятно выразилась)
Ничего. :) Теперь ты очень хорошо объяснила, спасибо.

Это описание немного напомнило мне Vampire Knight.) Забавная вещица, и по-своему красивая.
*взяла на заметку* Описание в Википедии мне нравится.))

бу( выздоравливай!
Спасибо.)))

29.03.2011 в 16:03

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Solah, ну и естественности встречаются разные градации)
Вот например аниме, которое я считаю лучшим из того, что я смотрела, мне кажется достаточно реалистичным... Оно называется "Монстр" и по жанру, наверное, его стоит назвать детективно-психологическим триллером, или драмой... Мимоходом берёт приз за лучший сюжет и — вообще, после него как-то сильно повышаются требования к аниме, я после его почти что и не смотрела аниме... тоже как-то приелась та самая неестественность)
опенинг
Таких персонажей, которые нескучные, по которым можно тащиться. :) Люблю, когда про любовь (что уж :)), когда с мистикой, а главное — антуражность в принципе. Историческую или сказочную в первую очередь. :) Чтобы всё гармонично было и складно. Не знаю, как объяснить. А ещё — красоту и сильные чувства, эмоции.
Я бы по этому описанию исключая историческо-сказочность посоветовала бы тебе Higashi no Eden (Восточный Эдем), там очень качественное сочетание качественного сюжета (кажется, даже с элементами мистики) и романтической линии, гармонично и на грани сказочности/реалистичности, и с главным героем точно не соскучишься. Опенинг
Ещё из романтико-исторического знаю Saiunkoku Monogatari (это про страну, основанную на императорском Китае), оно красиво, правда, начало там определённо стоящее, а дальше смотреть, пока не надоест) Opening
Ещё нечто, объединяющее, пожалуй, всё - романтико-историческо-сказачное и не скучное - Хроники Крыльев, Tsubasa Chronicle (там правда, манга лучше, но всё же). Opening
А из любимого, хотя и не совсем историческо-сказочное — во-первых, романтика-повседневность- музыка(!!!) - Nodame Cantabile, очень светлая и весёлая история про студентов консерватории, вот удивительно хорошо сделано, советовала бы хотя бы попробовать (имхо, оно про Штирлица и Гекслю, оно чудесно). Ещё весёлая и динамичная история про девушку, которая решила пойти в шоу-бизнес(актёрство), чтобы отомстить другу детства/любви всей её жизни, который, оказывается, её вовсе не ценил (и теперь девушка очень неадекватно реагирует на светлые мечты о любви), "Не сдавайся!"(Skip Beat). Ещё из нежно любимого, возможно, неадекватным образом — очень кавайно-милая история... про девочку 12 лет, которая очень любит петь, очень любит - вот только у неё рак горла, и если она не сделает операцию, из-за чего она почти точно потеряет голос (потому она отказывается её делать), то очень скоро умрёт. Точнее, как объясняют ввалившиеся к ней кавайные шинигами (специализирующиеся на работе с детьми), крайне удивлённые фактом, что она их видит, умрёт она через год. А они тут ей собираются обеспечить отсутствие сожалений. У девочки же свои взгляды на то, что ей нужно — она хочет этот год петь, петь на сцене, и найти одного человека... Удивительно жизнеутверждающая история, на самом деле, о тогм, почему нужно всегда продолжать жить... даже если кажется, что причин жить уже не осталось.
Есть xxxHolic (Триплексоголик, жанр - мистика/притча, очень атмосферно и не без романтики, пожалуй, "вторая половинка" вышеупомянутых Хроник Крыльев) Op, есть Код Гиасс (мешанина из всего, что только можно, куча персонажей/сюжета/красок... и вытащили же, не завалив!), есть такое маленькое творение DNAngel (оно про искусство... и про взросление, как ни странно, про то, чем влюблённость отличается от любви и просто... немного про жизнь, как-то так, ещё одно неадекватно мной очень любимое, там имхо музыка красивая), Op
Эм... кажется, я перестаралась с рекомендациями) *и я ещё много знаю, просто пыталась вспомнить ближе всего жанрово...) Но... вдруг чего заинтересует)

Фу-у-ух. Сильно невнятно получилось?
Не хуже, чем у меня, уж точно)))))

«Немного пострадать» — это не третья графомань.)) Третья графомань как раз сильно страдает, очень болезненно переносит критику, как я поняла из описаний.
Ну, чтоб я оценила размах собственных страданий... Я просто считаю страдания крайне бессмысленным занятием, потому стараюсь себя урезонивать по логике. Потому депрессий и страданий у меня не так много, но просто всегда на всё бурная реакция (ну первая эмоция всё же!) и ещё самый страшный враг - апатия, когда ничего не светится яркими красками, и всё кажется не тем/банальным/посредственным и т.п.)

До-о-онка!.. :squeeze: Кхм, прошу прощения, у меня немножко неадекватное отношение к этому ТИМу. :shy:
Спасибо))))))) У меня, оно, - да я нагла :tongue: - тоже пожалуй слегка неадекватное, я обожаю Донов, особенно более потрясающих и талантливых, чем я... (Я их знаю, они чудесны!) А я так, Дон серенький, только трава разная по ЧИ активно накуривается, что сама поражаюсь, и обоснуй при этом не отрубается, даже когда хочется порой (творческая, да)... Но в целом... идеи частенько вторичны(

Это описание немного напомнило мне Vampire Knight.) Забавная вещица, и по-своему красивая.
*взяла на заметку* Описание в Википедии мне нравится.))
Ну, вставлю свои пять копеек имхи... Я читала немного мангу, имею представление о дальнейшем сюжете, аниме жутко понравилась музыкой опенинга (-ов), но неприязнь вызвал уже видеоряд опенинга с слишком быстрой переменой кадров, который сбивает антуражность музыки, и далее...(((
Мне понравилась завязка сюжета, про попытку с помощью этой школы помочь найти общий язык между людьми и вампирами... Но дальше, имхо, герои быстро перестают соображать здраво и ударяются в страдания, причём смачно, длинно и... Я вот не верю в эти всякие "я очень не хочу тебя убивать, но должен..." et cetera. Я люблю сюжеты, где герои - можно даже долго, но когда это оправдано активными преобразованиями сюжета, много действия и нет возможности толком задуматься - понимают, чего именно хотят, а потом — берут и действуют. И если там они решили, что не хотят друг с другом сражаться и им это правда важно — значит нужно перевернуть мир так, чтобы он стал таким, где им бы не пришлось этого делать.
На эту тему я очень люблю аниме Gundam SEED, и пусть это меха ака с гигантскими человекоподобными роботами. Но там очень верибельно показано, какая разница между тем, чтобы говорить "ой, я так не хочу", и при этом тем не менее сражаться, потому что, казалось бы, так надо, того требует долг/совесть/ситуация... А совсем другое дело осознать-таки, что ты просто плывёшь по течению, сказать "не буду" и сделать. Вся глубина разницы и пропасти между этими позициями — и каково сделать этот шаг. Идейно оно одно из моих самых любимых аниме) Хоть и не могу сказать, что активно советую, там глобальные масштабы, светлые идеалистические идеи, гигантские роботы и управляющие ими подростки, вместе с полным колоритом цветовой гаммы... но идейно - классно.
30.03.2011 в 17:21

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Eleonore Magilinon, ух, спасибо большое за такие подробные рекомендации! :)
Из опенингов больше всего заинтересовали «Хроники Крыльев». Первый не очень понравился рисовкой, во втором сильно сквикнул современный антураж (очень его не люблю, а указать забыла), третий милый, но четвёртый динамичнее как-то, живее.)) Пятый и шестой тоже ничего. :)
И про консерваторию со штирлегекслей любопытно. :)
И за комментарий насчёт «Vampire Knight» спасибо тоже.))

Ну, чтоб я оценила размах собственных страданий... Я просто считаю страдания крайне бессмысленным занятием, потому стараюсь себя урезонивать по логике. Потому депрессий и страданий у меня не так много, но просто всегда на всё бурная реакция (ну первая эмоция всё же!) и ещё самый страшный враг - апатия, когда ничего не светится яркими красками, и всё кажется не тем/банальным/посредственным и т.п.)
Мне очень импонирует такой подход.))
А апатия и правда штука очень мерзкая, бу.

Спасибо))))))) У меня, оно, - да я нагла - тоже пожалуй слегка неадекватное, я обожаю Донов, особенно более потрясающих и талантливых, чем я... (Я их знаю, они чудесны!) А я так, Дон серенький, только трава разная по ЧИ активно накуривается, что сама поражаюсь, и обоснуй при этом не отрубается, даже когда хочется порой (творческая, да)... Но в целом... идеи частенько вторичны(
Хе-хе, Доны прекрасны.)))
Идеи вторичны… А ты какого подтипа, чёрноинтуитивного или белологического?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail