Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
…то выскажусь на животрепещущую тему, пожалуй, и я.
Вообще я собираласьещё в апреле написать длинный и обстоятельный пост, но мне всё лень и лень, а обозначить позицию хочется. Так что пока тезисно.
1. Я активно не люблю слэш, то есть романтические отношения между персонажами, прописанными в каноне как гетеросексуальные, и теми, чья ориентация автором не прояснена. Потому что так как гетеросексуалов больше, чем гомо- и бисексуалов, — традиционная ориентация не зря так называется, она как бы предполагается по умолчанию. Вот я и считаю, что персонаж гетеросексуален, если автором не обозначено обратное.
2. А ориентация для меня — одна из принципиальных черт персонажа. ООСов я, как ортодоксальный канонист, очень не люблю. Следовательно — не люблю подмену ориентации героям как существенное искажение характера. Вот против однополой романтики в ориджах (а также между канонными гомо- и бисексуалами) ничего не имею, хотя романтика традиционная, как правило, цепляет меня сильнее.
3. Но. Я, в общем-то, могу понять, когда людей просто и честно плющит и они развлекаются в меру своего таланта, не претендуя на то, чтобы их фантазии считались чем-то каноничным. Толкин — отдельно, эльфийский слэш — отдельно, как говорит одна моя замечательная подруга. Против такого подхода по большей части ничего не имею, хотя иногда, когда однофэндомчане перегибают палку (как, к примеру, сейчас на однострочниках), — хочется завопить что-то вроде «Прекратите наконец издеваться над чужими персонажами, своих придумайте и творите с ними что душе угодно!» и схватиться за топорик.
4. А по-настоящему злят меня две вещи: попытки доказать вканонность слэшеигрищ с персонажами и сравнение слэша с дженогетом не в пользу последнего. Не на примерах конкретных фанфиков, а вообще — как жанров. Я никогда не судила о людях по их любви или нелюбви к слэшу, и среди слэшеров у меня предостаточно хороших знакомых. А вот агрессивное отношение к дженогету заставляет меня думать, что это ж-ж-ж неспроста и что-то неладно в датском королевстве.
Получилось не совсем тезисно, ну да ладно. Зато длинный и обстоятельный пост теперь писать, похоже, нет необходимости — всё, что хотела сказать, сказала. :)
P.S.: Ах да, если вдруг кого-то смутят воспоминания о моём неравнодушии к алвадикам. Было, было. :) Переклинило однажды на год с лишним — а потом прошло, когда книги перечитала. Но каноном я этот пейринг не считала и в постканоне хотела только и исключительно Рокэ/Елену (четыре года шипперству сравнялось летом, ничего ж себе). Так что, в общем-то, антислэшером я была — антислэшером и осталась. Потому что извечный и упрямый канонист. :)
Вообще я собиралась
1. Я активно не люблю слэш, то есть романтические отношения между персонажами, прописанными в каноне как гетеросексуальные, и теми, чья ориентация автором не прояснена. Потому что так как гетеросексуалов больше, чем гомо- и бисексуалов, — традиционная ориентация не зря так называется, она как бы предполагается по умолчанию. Вот я и считаю, что персонаж гетеросексуален, если автором не обозначено обратное.
2. А ориентация для меня — одна из принципиальных черт персонажа. ООСов я, как ортодоксальный канонист, очень не люблю. Следовательно — не люблю подмену ориентации героям как существенное искажение характера. Вот против однополой романтики в ориджах (а также между канонными гомо- и бисексуалами) ничего не имею, хотя романтика традиционная, как правило, цепляет меня сильнее.
3. Но. Я, в общем-то, могу понять, когда людей просто и честно плющит и они развлекаются в меру своего таланта, не претендуя на то, чтобы их фантазии считались чем-то каноничным. Толкин — отдельно, эльфийский слэш — отдельно, как говорит одна моя замечательная подруга. Против такого подхода по большей части ничего не имею, хотя иногда, когда однофэндомчане перегибают палку (как, к примеру, сейчас на однострочниках), — хочется завопить что-то вроде «Прекратите наконец издеваться над чужими персонажами, своих придумайте и творите с ними что душе угодно!» и схватиться за топорик.
4. А по-настоящему злят меня две вещи: попытки доказать вканонность слэшеигрищ с персонажами и сравнение слэша с дженогетом не в пользу последнего. Не на примерах конкретных фанфиков, а вообще — как жанров. Я никогда не судила о людях по их любви или нелюбви к слэшу, и среди слэшеров у меня предостаточно хороших знакомых. А вот агрессивное отношение к дженогету заставляет меня думать, что это ж-ж-ж неспроста и что-то неладно в датском королевстве.
Получилось не совсем тезисно, ну да ладно. Зато длинный и обстоятельный пост теперь писать, похоже, нет необходимости — всё, что хотела сказать, сказала. :)
P.S.: Ах да, если вдруг кого-то смутят воспоминания о моём неравнодушии к алвадикам. Было, было. :) Переклинило однажды на год с лишним — а потом прошло, когда книги перечитала. Но каноном я этот пейринг не считала и в постканоне хотела только и исключительно Рокэ/Елену (четыре года шипперству сравнялось летом, ничего ж себе). Так что, в общем-то, антислэшером я была — антислэшером и осталась. Потому что извечный и упрямый канонист. :)
Всегда есть шанс/вероятность. Плюс, в таких случаях вряд ли можно говорить об ООСе. Честно говоря, вообще не понимаю, как ориентация и вхарактерность связаны, но это у каждого свое, видимо)
З.Ы. Нет, я отлично понимаю, когда героя из одного превращают в совершенно другое именно из-за ориентации, но когда все обоснованно, и главная причина - влюбленность, множество авторов не уходят ни в какой оос, имхо :3
+1
Разумеется, случаи роялей в кустах и необходимой тайны для связки сюжета мы исключим. Особенно если их необходимость подкрепляется общественным мнением, которое в Британии не на стороне традиционных отношений
2. Ну тут просто отплюсуюсь. Заявления (или творчество в рамках таких заявлений) ,,а на самом деле он гомосексуалист" про явно и очевидно гетеро (или асексуального) по канону персонажа серьёзными считать не могу
3. Опять-таки отплюсуюсь. Пусть развлекаются, как хотят, читать это я всё равно не буду. Особенно по Профессору. Узнал недавно, что популярной парой считаются Маэдрос и Фингон - меня переклинило больше, чем от Вальдмеера. Диссонансус когнитивис, так сказать.
4. Меня в принципе умиляет позиция, когда защитники гомоотношений расписывают, как нехорошо с ними поступали на протяжении веков... - и начинают делать то же самое по отношению к сторонникам традиционной ориентации. В том числе, тем, которым на их существование просто положить.
тут я несогласна, потому что это очень тонкое утверждение. Во-первых, как было сказано выше, пока о герое ничего не сказано, предполагать можно все, что угодно, как в книгах, так и в жизни. И во-вторых - традиционная ориентация это название, которое было придумано не сегодня и не вчера. Мир меняется, хорошо это или плохо - другой вопрос, в принципе, "если однажды победят вампиры, мир накроет тьма" (с), но все же и при этом сейчас ОЧЕНЬ многие авторы, режиссеры и иже с ними, отдавая дань сегодняшним реалиям и сегодняшним вкусам и моде, сознательно вводят намеки, явные и скрытые, или совершенно открытые, как та же Роулинг. Поэтому не у всех героев самими их создателями - если говорить не об ОЭ и о том, что создается сейчас - предполагается "традиционная по умолчанию". И даже более того, в очень многих фандомах именно по умолчанию предполагается нетрадиционная ориентация главгероев (возьмем того же новейшего ШХ), но при этом никакого гей-секса в каноне нет, ибо.
однако +много к пункту 4
Флёр~, почему «почти»?
Диана Шипилова, да, я помню, мы уже говорили об этом около года назад, кажется. :) Расхождение существенное, и вряд ли мы переубедим друг друга. Тем более что в фэндоме, который я в основном имела в виду в посте, автор чётко высказалась насчёт гомосексуализма в созданном ею мире — и я не вижу причин ей не верить.
Melancholy262, о Дамблдоре она не умолчала, заметь. И в книгах намекала достаточно прозрачно.
Честно говоря, вообще не понимаю, как ориентация и вхарактерность связаны, но это у каждого свое, видимо)
Ориентация — не черта характера, безусловно, но я считаю её немаловажной характеристикой личности.
Освит,
Hahnenfeder, я не рискну говорить без конкретики в данном случае. Но вообще у нас с тобой здесь то же расхождение, что и с Дианой. :)
Stella Lontana,
Тем более, что понятие о том, что есть норма, у меня от среднефандомного все-таки отличается.
А можно попросить пояснить? :)
Это всё равно что сказать, что первый встречный на улице никак не может оказаться геем.
Upd. О, и аватар какой выпал! Это явно не случайно
И почему бы тогда фикрайтеру не заполнить этот пробел?
Я свой принцип в данном случае уже изложила: считаю персонажа гетеросексуальным, если не доказано обратного. Ты думаешь иначе. Не очень понимаю, как тут спорить.
При помощи логики.
Какие отношения характерны для той историко-культурной ситуации, к которой принадлежит персонаж. В ОЭ гетеро везде, кроме Гайифы. Если бы мы имели параантичный мiр, для меня бы умолчание действительно ни о чём не говорило
Hahnenfeder, я в посте по ссылке ничего крамольного не вижу.
Диана Шипилова, подумаю и попробую, хорошо? Просто и правда сложно объяснить что-то, что давно вывела для себя как аксиому.
Мда, я-то думала, Камша не может разочаровать еще больше
А разница? Если обрисована культура исходного мiра, то соответственно... Кстати, в ГП это вполне вписывается, например. ХХй век, 2я половина. Ан-масс гетеро, но есть гомо в незначительных количествах. Некоторые из них скрываются. Вуаля. Но в этом случае будет понятн, что скрытый - один, много два, изо всей массы умолчанных мужских персонажей. Кроме того, в случае ГП имеем дело с сообществом практически научным (только вместо науки магия) - в таких сообществах гетеро могут не быть превалирующими. Гомо ими не могут быть тем более, поскольку их процентарно меньше. Превалируют там сциентофилы
Вот я и считаю, что персонаж гетеросексуален, если автором не обозначено обратное.
Ну, это вполне понятный взгляд для человека строго гетеросексуальной ориентации. Другое дело, что он просто невозможно субъективен.
lemurch, возможно, что да, дело в этом. Говорю же, подумаю. :)